Четверг, 16.01.2025, 21:50
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Частые ошибки при наборе текста

Описывая работу копирайтера, мы освещали многие вопросы и проблемы, с которыми придётся столкнуться новичкам. И неоднократно подчёркивали, что копирайтинг и грамотность неотделимы друг от друга. Чтобы стать хорошим автором, нужно писать без ошибок. Многие люди на грамотность обращают внимание. Если в тексте чрезмерное количество ошибок, да ещё и стилистика оставляет желать лучшего — невозможно понять смысл написанного — то пользователь просто закроет страницу и отправится далее искать ответ на свой вопрос.

Успех любого сайта зависит от содержательности и грамотности его текстов. Поэтому написание статей доверяют профессионалам. Некоторые авторы имеют филологическое или иное специальное образование. Но большинство приходит в копирайтинг «с улицы», прослышав о том, что здесь легко зарабатывать деньги. Насчёт «легко» — это весьма спорный вопрос, об этом можно прочесть в других статьях. Сегодня речь об ошибках. Их особенно много в нижней ценовой категории, где трудятся все новички.

Основные ошибки в копирайтинге

Хочется начать с памятки. Большинство исполнителей набирает текст в обычном редакторе Word. Программа подчёркивает всё неправильное, по её мнению, двумя разными цветами:

  • красным — грамматику,
  • зелёным — стилистику и пунктуацию.

Эти опции выставляются в Окне Приложения, которое можно вызвать командами:

Файл — Параметры — Правописание

Хорошим копирайтером можно стать, только научившись эти ошибки отслеживать и сразу исправлять! Новички, в погоне за быстрыми деньгами, ленятся перепроверить текст несколько раз, это входит в привычку. Ничего не анализируется и не исправляется. Но при таком отношении дорогих заказов не видать! Если обманным путём удастся что-то заполучить, автор всё равно получит наказание за безграмотность в виде отрицательного отзыва и предупреждения коллегам не доверять серьёзные заказы этому исполнителю.

Совет: проще регулярно повторять правила и сверяться со словарями и энциклопедиями, чем терять репутацию хорошего копирайтера, ляпая безграмотные опусы.

Можно проверять орфографию с помощью специальных сервисов.

На каждом из этих сайтов имеется поле для вставки текста. Времени на проверку тратится совсем немного: через пару минут Ваша статья, испещрённая маркерами, будет проанализирована.

Написание отдельных слов можно уточнить по адресам:

  • http://kakpishetsya.ru/
  • http://gramota.ru/

Последний сервис является учебником по ликвидации безграмотности. Здесь можно найти любое правило с примерами его применения.

Известный копирайтер Панда на своём сайте разместил сервис по проверке пунктуации, где можно свериться с правилами, выбрав выражение в правом столбце и прочтя появившийся текст о правописании.

Перечисленные веб-сайты (это далеко не все из имеющихся в сети) должны быть на примете у каждого копирайтера. Но лучше доверять самому себе, выучив правила русского языка. Потому что машины ошибаются чаще, чем человек. Сервис может удачно подсказать, где между словами поставлено два пробела. При самостоятельном просмотре такие места сложно выявить, если вдруг копирайтер забудет выполнить эту проверку в самом текстовом редакторе.

Дополнительное неудобство: машина многие правильные слова принимает за неверно написанные, потому что таких слов нет в тех словарях, с которыми она сверяется.

Основные пунктуационные ошибки

Хочется неуместно пошутить, что написание статей без ошибок не бывает, типа: «все мы люди, все мы ошибаемся». Бывает! Как приятно читать грамотную статью, прекрасно написанную. Найдя такую в интернете, прочитываешь её до конца, несмотря на нехватку времени, даже если информация, изложенная в ней, абсолютно не нужна и никогда не пригодится. Но написано так, что читатель получает наслаждение от прочтения.

Ошибки пунктуации делятся на две группы:

  1. допускаемые при наборе текста (опечатки)
  2. неправильная постановка знаков от незнания правил.

Наиболее часто встречающиеся ошибки

  1. Лишний пробел между словом и знаком препинания.

Word в тексте сделал пометки только в двух местах (машина же всё-таки, а не человек!). На самом деле автор при наборе допустил 7 таких ошибок, поставив пробел между словом и знаком препинания. Это ещё раз говорит о том, что написание статей невозможно без хорошего знания правил. Ни одна программа, ни один сервис не смогут выявить все допущенные ошибки, кроме самого наборщика текста и людей, читающих его работы.

  1. Отсутствие пробелов после знака препинания. Скриншот ниже показывает, что автор не умеет правильно отделять следующее слово от знака препинания, поставленного после предыдущего слова. Везде, по всему тексту слова написаны слитно со знаками препинания. Единственный правильный отступ совершён после вопросительного знака. Красненькими точками показаны ошибки в его тексте. К тому же, автор не знает некоторых правил, например, о том, что частицы -то, -либо, -кое, -нибудь пишутся через чёрточку, именуемую дефисом. Хороший копирайтинг не может выполняться при таком подходе к набору текста.

  1. Основные ошибки при проставлении запятых допускаются при незнании правил русского языка: как отделяются однородные члены предложения, причастные и деепричастные обороты, прочие нюансы обособления слов и фраз.

 

  1. Незнание разницы между простановкой дефиса (-), короткого тире (–) и длинного тире (—).

 

  1. Неуместное проставление точки с запятой и другие проблемы правописания.

Хороший копирайтер должен постоянно освежать в памяти все правила по пунктуации и орфографии.

Основные грамматические ошибки

Случайные описки и грубые нарушения правописания

 

(из-за незнания правил русского языка). Их так много, что невозможно все классифицировать.

Неправильное написание частицы «не» можно считать самой «мягкой» проблемой. На самом деле, правила настолько сложны, что редко кто их все знает и может без труда определить, в каких словах уместно написание «не» слитно, а в каких — раздельно. Это не значит, что можно писать, как попало. Копирайтинг немыслим без заглядывания в словари и сверкой с ними написания всех сложных слов.

Совет: при подчёркивании слов в Word красным цветом нужно сразу исправить их написание. Если не ясно, как писать правильно, слово всегда можно заменить другим. Проще перестроить предложение, чем написать в нём что-то неправильно.

Орфографические ошибки допускаются на все правила. Невозможно обо всех упомянуть в одной небольшой статье. Каждый автор «грешит» чем-то своим. Выход один: анализировать и исправлять!

На скриншоте ниже заметно, где и какие автор допустил промахи. 

Копирайтинг требует чрезмерно повышенного внимания при построении каждого слова в предложении.

Обычная скоростная «очепятка» представлена на следующем скриншоте: «в текущем версии». Автор намеревался с прилагательным «текущий» употребить какое-то слово мужского рода, но, набирая текст, быстро перестроился и написал слово «версия» женского рода, забыв поменять окончание предыдущего прилагательного.

Вот почему любой текст нуждается в перепроверке!

аноним сказал правильно: «Копирайтер, учи правила — и никаких проблем не будет!»

Копирайтинг совместим с другими видами деятельности, о которых можно прочесть на сайте «Клики в сети».